Образовательная деятельность
01.04.2020
11 января ПОНЕДЕЛЬНИК
1. Физкультминутка

2. Художественное творчество (Аппликация ) «Зима»
Цель: Закрепить умения детей в выполнении аппликации из бумаги в технике «обрывания»
Материалы и инструменты:
- цветной
картон;
- цветная бумага;
- клей, тарелочка для клея;
- кисточка для клея, клеенка;
- салфетка;
- вата.

Пошаговое выполнение работы:
Для поделки
нужно взять лист картона голубого или синего цвета.
На него мы будем приклеивать все элементы аппликации.

Затем берем лист цветной бумаги коричневого цвета. Будем создавать дерево.

Отрываем полоски бумаги разной толщины и длины (ствол и ветки дерева).

С помощью клея приклеиваем их на лист картона.
Вот такое дерево получилось.

Теперь можно сделать елку. Для этого берем лист цветной бумаги зеленого цвета.
Отрываем у него уголки, тоже разной величины.

Приклеиваем их на картон.

Вот у нас и елка готова.

Теперь, с помощью ваты, будем создавать снег. Наносим клей там, где будет снег.

Берем вату и тонким слоем приклеиваем

Положим немного снега на ель и дерево.


А дальше – ваша фантазия. Можно сделать снеговика, домик или еще что то. Работа готова.

11 января ПОНЕДЕЛЬНИК
1. Физкультминутка

2. Художественное творчество (Аппликация ) «Зима»
Цель: Закрепить умения детей в выполнении аппликации из бумаги в технике «обрывания»
Материалы и инструменты:
- цветной
картон;
- цветная бумага;
- клей, тарелочка для клея;
- кисточка для клея, клеенка;
- салфетка;
- вата.

Пошаговое выполнение работы:
Для поделки
нужно взять лист картона голубого или синего цвета.
На него мы будем приклеивать все элементы аппликации.

Затем берем лист цветной бумаги коричневого цвета. Будем создавать дерево.

Отрываем полоски бумаги разной толщины и длины (ствол и ветки дерева).

С помощью клея приклеиваем их на лист картона.
Вот такое дерево получилось.

Теперь можно сделать елку. Для этого берем лист цветной бумаги зеленого цвета.
Отрываем у него уголки, тоже разной величины.

Приклеиваем их на картон.

Вот у нас и елка готова.

Теперь, с помощью ваты, будем создавать снег. Наносим клей там, где будет снег.

Берем вату и тонким слоем приклеиваем

Положим немного снега на ель и дерево.


А дальше – ваша фантазия. Можно сделать снеговика, домик или еще что то. Работа готова.
12 января ВТОРНИК
1. Познавательное развитие (ФЭМП)
«Матрёшка».
Цель: Развивать мелкую моторику рук, навыки сравнения предметов по величине.
Материалы и оборудование: набор матрешек.
Содержание: Почти все дети любят матрешки.
Покажите ребенку большую матрешку. Потрясите ее. Откройте вместе с ребенком и достаньте матрешку меньшего размера. Поставьте их рядом и сравните.
Пусть ребенок вкладывает маленькую матрешку в большую и достает ее.
Постепенно покажите ему всех матрешек
Физкультминутка

13 января. СРЕДА
1. Развитие речи
Заучивание стиха по мнемотаблице .
Цель: Закреплять умение детей пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворений.

Физкультминутка

2. Рисование поролоновой губкой «Снеговик»
Цель: Вызвать интерес к рисованию, воспитывать интерес к природе;
Зима - это магическая и невероятно приятная пора года, которая дарит незабываемую атмосферу для детей и взрослых. Именно зимой у нас появляется настоящее праздничное настроение и усиливается вера в чудеса. Много веселых забав детских зимой — катание на санках, лыжах и коньках. В дни оттепелей ребята строят снежные крепости, играют в снежки, лепят снеговиков и зверушек из липкого снега. Дети и взрослые готовятся к встрече Нового года. Наряжают елку, украшают ее разноцветными шарами, бусами, гирляндами, водят вокруг елки хороводы, песни поют, кладут под елку подарки.
Материалы: шаблоны елочки, белая краска гуашь. Макаем пальчики в краску и рисуем снежок на ёлочке.

Познавательное развитие (ФЦКМ) «Белоснежные комочки» – неживая природа: снег.
Цель: Формировать элементарные представления о зиме. Развивать координацию движений. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
«Собери снеговика»
Цель: развивать умение выполнять действия с предметами разной величины, тренировка мелкой моторики руки.
Материал: в игре используются шары разной величины (можно заменить плоскостными изображениями).
Ход игры: покажите малышу снеговика. Обратить внимание на то, что снеговик состоит из шаров разных размеров: внизу – большой, дальше – средний, наверху – самый маленький. Предложите ребёнку собрать из шаров такого же снеговика.

Физкультминутка

15 января. Пятница.
Конструирование «Кроватка для котенка»

Кроватка для котенка. Цель: продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: Мебель (кровать).
В гости к детям приходит котенок, здоровается знакомиться с детьми. Малыши приветствуют котенка называют ему свои имена. Котенок ой я устал! Мне бы полежать отдохнуть. Ребята у нас в группе две кроватки и в них спят наши куклы, давайте сделаем кроватку из строительного материала! Рассмотрите образец показывает кроватки, которую сделали сами и задайте детям вопрос что есть у кроватки? (спинка и матрас) из чего сделана матрас? (из кубиков) посмотрите, как расположены кубики. Они стоят рядышком друг около друга. Из чего сделаны спинки кровати? (из «кирпичиков») Сначала мы сделаем матрас из кубиков, а затем - спинку из «кирпичиков».
Физминутка

18 января ПОНЕДЕЛЬНИК
1. Физкультминутка

2. Художественное творчество (Лепка ) «Колобок»
Цель: Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладонями;
- Развивать творческое воображение детей, мелкую моторику, речь, мышление;
Материалы и инструменты:
Пластилин желтого цвета, салфетка, клеенка
Предлагаем слепить колобка. Смотрите схему ниже по картинке:

19 января ВТОРНИК
1. Познавательное развитие (ФЭМП)
«Ищи и находи»
Цель: Учить находить в комнате предметы разной формы по слову-названию; развивать внимание и запоминание.
Материал: Игрушки разной формы
Ход игры: Заранее распределите в разных местах комнаты игрушки разной формы и скажите: «Будем искать предметы круглой формы. Все, что есть круглое в нашей комнате, найти и принести мне на стол». Затем, положить предметы на стол. Вместе рассмотрите с ребенком принесенные предметы, оцените результат выполнения задания. Игра повторяется, ребенок ищет предметы другой формы.
Физкультминутка

20 января. СРЕДА
1. Развитие речи «Живые мнемотаблицы»
Мнемотехника – это система различных приемов и методов, направленных на развитие памяти, путем образования ассоциаций, используя для этого визуальные и звуковые примеры.
Как заниматься по таблицам
Алгоритм для того, чтобы выучить стих:
1. Выразительно прочитать стих
2. Прочитать стих еще раз, показывая изображение в мнемотаблице.
3. Уточнить все ли слова знакомы малышу. Если что — то не понятно, или не знакомо, стоит объяснить в простой и доступной форме.
4. Далее надо прочитать по строчке с опорой на мнемотаблицу, а ребенок должен повторить, смотря на таблицу.
5. И последнее, ребенок «читает» мнемотаблицу сам. То есть воспроизводит то, что запомнил.
Это примерный план работы с таблицами, каждый ребенок индивидуален. Кому-то достаточно один раз прочитать и показать пальчиком на картинки, и он все запомнил. А кому-то стоит читать много раз для запоминания. В каких — то случаях вы можете предложить малышу раскрасить мнемотаблицу, и в процессе прочитывать текст.

Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан
По первым буквам мы запоминаем какой цвет есть в радуге, и в каком порядке располагаются цвета.
Физкультминутка

2. Рисование «Мыльные пузыри»
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью мыльных пузырей, закрепить знания о цветах – красный, желтый, синий, зелёный. Формировать основы правильно речевого дыхания: развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма. Активизировать речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученное изображение, аккуратность при выполнении работ.
Оборудование: мыльные пузыри, баночки с раствором 4 – х цветов – красная, синяя, желтая, зелёная; трубочки, альбомные листы, клеенки, влажные салфетки, фартуки. Выдуваем готовый мыльный расвор на альбомный лист. Смотрите картинку ниже:

21 января . ЧЕТВЕРГ
Познавательное развитие (ФЦКМ)
«ПОДБЕРИ ПОСУДУ ДЛЯ КУКОЛ»
Цель: закрепить знания разных видах посуды, формировать умение
использовать посуду по назначению, воспитывать находчивость, внимание, речь.
Игровые правила: назвать предмет и отнести тому, кому это нужно.
Ход игры:
Игра проводится после того, как дети познакомились с работой няни, повара,
узнали, какая посуда используется в их работе.
3 куклы: повар стоит у плиты, кукла-няня в халате готовит к обеду посуду, за
столом сидит кукла-девочка. Рассмотрите вместе с детьми кукол,
побеседуйте о том, что они делают, какая им нужна посуда. На столе стоит разная
посуда. Показывая предмет, расскажите, как он называется (спрашивает об этом).
Для поддержания интереса можно спрашивать так: «А эта посуда, наверное, никому
не нужна..» Половник, чайник, ложка нужны и повару, и няне. Дети могу сами играть
роль повара, няни, девочки, собирающейся обедать.
Физкультминутка

22 января. Пятница.
Конструирование
«Лесенка для черепашки»
Цель: Продолжать учить детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки.
Материал: кирпичики и пластины.


Физминутка
