Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Образовательная деятельность

01.04.2020

Образовательная деятельность

Тема недели: « Зимние игры и забавы»

Период: с 11.01. по 15.01.2021 г.

 

1. Прочитайте детям стихи и потешки, предложите выучить любое на выбор.

 

Как на горке, на горе
На широком на дворе
Кто на санках,
Кто на лыжах,
Кто повыше,
Кто пониже,
Кто потише,
Кто с разбегу,
Кто по льду,
Кто по снегу.
С горки — ух,
На горку — ух,
Бух!
Захватывает дух!
А. Прокофьев

Мчусь, как ветер, на коньках
Вдоль лесной опушки...
Рукавички на руках,
Шапка на макушке...
С. Черный

Вся земля в снегу,
Я на лыжах бегу,
Ты бежишь за мной.
Хорошо в лесу зимой.
А. Введенский

Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом,
И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел как живой!
Он с хвостом и с головой!
О. Высотская

Катя саночки везет
От крылечка до ворот,
А Сережа на дорожке
Воробьям бросает крошки.
3. Александрова

Среди нашего двора
Снеговик стоял вчера,
Мы его слепили сами,
Был он с носом и руками.
3. Александрова

 

Потешки

 

Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок,
Выпал беленький снежок,
Ехал Ванечка дружок,
Ваня ехал, поспешал,
Со добра коня упал,
Он упал, упал, лежит -
Никто к Ване не бежит,
Две девушки увидали -
Прямо к Ване подбежали,
Прямо к Ване подбежали,
На коня Ваню сажали,
Путь-дорогу показали.

Как по снегу, по метели
Трое саночек летели.
И шумят, и гремят,
Колокольчики звенят.
В первых санках - дедушка,
В других санках - бабушка,
В третьих санках - тётушка.
Наша Катя выбегала,
Дорогих гостей встречала,
Ворота им отперла,
В нову горенку вела.

Купим сыну валенки,
Наденем на ноженьки,
Пустим по дороженьке.
Будет наш сынок ходить,
Новы валенки носить.

Мороз, мороз,
Не бей наш овёс, нашу рожь,
Бей дуб да клён да бабий лён,
Да конопи как хочешь, колоти!

Падай, падай,
Белый снег!
Радуй, радуй
Всюду всех!
Падай, падай
На село,
На гусиное
Крыло.
Поле белым
Укрывай –
Будет летом
Каравай!

Полно, беленький снежочек,
На талой земле лежать!
Время, беленький снежочек,
Время таять-пропадать,
Во долинушку стекать
И сыру землю питать!

Ты, мороз, мороз, мороз,
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой,
Стужу уводи с собой.
А мы саночки возьмём,
Мы на улицу пойдём,
Сядем в саночки -
Самокаточки.

Уж ты зимушка-зима,
Ты с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьёт,
Вдоль по улице метёт.
Белым снегом замело
Все дороги на село,
Все дороги, все пути,
Ни проехать не пройти.

 

2. предложите отгадать загадки

Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили!
Ледяной водой облили,
И скатились все потом
С моего горба гуртом.
(Горка)

Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?
(Коньки)

Бегут по дорожке
Доски да ножки.
(Лыжи)

Под гору — лечу,
В гору — тащу.
(Санки)

Вот серебряный лужок.
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь.
(Каток)
В. Орлов

Ой, насыпало снежка,
Вывожу коня-дружка,
За веревочку-узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу.
(Санки)
(Русская народная потешка)

Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Морковка — нос, в руке — метла,
Боится солнца и тепла.
(Снеговик)

     

3. Чистоговорки


Ма-ма-ма – вот пришла зима,

Инка-инка-инка – падает снежинка,

Обы-обы-обы – высокие сугробы.

Роз-роз-роз – узоры рисует мороз,

Пад-пад-пад – зимой один снегопад,

Вик-вик-вик – дети лепят снеговик,

Баба-баба-баба – красуется снежная баба,

Ёд-ёд-ёд – лежит на речке лёд.

 

4. Дыхательная гимнастика

 

Как подул Дед Мороз в воздухе морозном
Полетели, закружились ледяные звёзды
Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звёзды.
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

«Подуй на снежинку»

Дети сдувают с ладошки снежинку (вырезанную из бумаги).

 

5.посмотрите мультфильмы о зимних видах спорта.

https://yandex.ru/efir?stream_id=4884aacd512ae358879e1f005a531b32&from_block=player_context_menu_yavideoХочу такой сайт

 

https://yandex.ru/efir?stream_id=4f7fff4c444b9aecbbd550ae2dee5a33&from_block=player_context_menu_yavideo

 

6.предложите ребенку слепить лыжника.

https://youtu.be/M7YNJ0PZx4w

 

7. веселая зарядка для настроения.

https://youtu.be/M_6TLfICFCQ

 

                                                             Желаем удачи!

Тема недели: « Музей и дети»

Период: с 18.01. по 22.01.2021 г.

 

1.  Знакомим детей с музеем. https://youtu.be/0EncAu8R8h0

1.  Стихотворения про Музей.

Пройдет и сто, и двести лет,
И триста лет пройдет,
Но каждый снимок и портрет
Любую вещь, любой предмет
Здесь сохранит народ.
(С.Михалков)

***
Любой музей есть память о веках.
Творенья от начала мирозданья,
Любое человечества созданье
В картинах, письменах, стихах.

Сегодня день торжественен и строг.
Открыта дверь, музей гостей встречает,
В стенах своих входящих привечает,
Лишь стоит преступить его порог.

Не принято здесь громко говорить,
И строгие глядят с портретов лица,
Ты понимаешь: стоило родиться,
Чтобы узнать, как мастер мог творить.

***

Есть музей технический,
Есть биологический,
Есть музей игрушек
И лесных зверюшек.

И музей одежды,
Что носили прежде,
Есть ещё и боевой
Весь пропитанный войной.

Все они для нас важны,
Все они для нас нужны,
Посетителей поток
Принесли вам поздравок!


***

Приди в музей и насладись,
В нем столько важных есть вещей!
Душой к искусству прикоснись,
Зови в музей родных, друзей!
Открой же сердце красоте,
Прекрасен каждый экспонат!
Поймут искусство только те,
Кто красоту увидеть рад!


***

Нам в музее интересно,
Что увидим - неизвестно,
Станем всё мы изучать,
Будет всё запоминать.
Вдоль по залам, всё вперед
Поведёт экскурсовод,
Экспонаты нам покажет,
И детально всё расскажет.

3. Предложите внимательно рассмотреть картину Васнецова « Три богатыря», обратите внимание на её размер.

4. Беседа по картине
- Кого изобразил художник?
- Что они здесь делают? Почему?
- Назовите богатырей по именам? Почему вы так решили?
- Рассмотрите богатырей, одинаковыми ли нарисовал их художник?
-Какое у них оружие?
-Чем отличаются их кони?
- Кто самый старший? Почему? (Илья Муромец. У него седые волосы и борода.)
- Какой он? (самый сильный, у него могучая широкая грудь, крепкие ноги, он спокойный, уверенный в себе, нога не в стремени, рука спокойно лежит на шее лошади.)
- Какой у него конь? (Такой же сильный, мощный, крепкий, спокойный)
- Чем отличается богатырь по правую руку от Ильи Муромца? (Он держится за меч, привстал в стременах, смотрит сурово из-под бровей, словно готов броситься в бой.)
- Да, это Добрыня Никитич. Он стремительный и порывистый, быстрый, готов ринуться в бой, лишь завидит врага.
- Какой у него конь? (Быстрый, уши навострил, ноздри раздул, переступает с ноги на ногу.)
- Такой же нетерпеливый и порывистый, как хозяин.
- Что вы можете сказать о 3-м богатыре? Какой он? Как одет и вооружён?
(Молодой, смотрит вдаль задумчиво, нарядно одет, на шлеме флажок, на ногах сафьяновые сапожки, за спиной колчан со стрелами, в руке лук, а за спиной гусли.)
- Самый молодой и мечтательный, музыкант и песенник, в минуты отдыха готов спеть своим друзьям или рассказать об их подвигах под гусли.
- что за спинами богатырей? (леса, горы, степь – Русь, родина.)
- Почему художник так изобразил богатырей, на переднем плане, во всю картину. Ширь и простор за спиной?
(Это богатырская застава, охраняют богатыри землю, закрывают от врага. Мимо них не птица не пролетит, не зверь не проскочит, враг не пройдёт.)

 

5. Предложите нарисовать богатыря. https://youtu.be/PA9-AJweqi4

6. Продолжаем знакомиться с цифрами.

 

7. Готовим руку к письму.

 

3.  Веселая зарядка для настроения. https://youtu.be/jAd4pYDM1T8

   

                                   Желаем удачи.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».