Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей в Учреждении создана материально-техническая база, призванная обеспечить достаточный уровень физического, речевого, познавательного, художественно - эстетического и социально- коммуникативного развития ребенка.
Групповые помещения ДОУ включают:
• приемные (оборудованы индивидуальными шкафчиками для раздевания, скамейками; в приемных также размещается актуальная информация для родителей)
• групповые /игровые/ комнаты (оборудованы детской мебелью для приема пищи и организации различной деятельности детей, мебелью для размещения игрушек, развивающих и дидактических материалов, игрушками, развивающими и дидактическими материалами)
• спальни (оборудованы индивидуальными кроватями для детей с полным набором постельных принадлежностей)
• туалетные (оборудованы раковинами и унитазами для детей /для группы детей 2-3 лет – индивидуальными горшками/, индивидуальными ящиками для полотенец)
• буфетные (оборудованы раковинами для мытья посуды, ящиками для сушки и хранения посуды, полным набором столовой и чайной посуды)
На территории ДОУ расположены:
• участки для прогулок специализированные для каждой группы и оборудованные малыми игровыми формами
• физкультурная площадка, оборудованная спортивным комплексом (рукоход, лабиринт, шведская стенка, яма для прыжков, полоса препятствий).
• Цветники, газоны, деревья и кустарники.
В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, игрушки, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей.
В образовательном процессе используются электронные образовательные ресурсы.
Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы ДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.
Оборудованные учебные кабинеты
Оборудованные специализированные помещения - музыкальный (спортивный) зал, 3 групповых помещения
Объекты для проведения практических занятий
Во всех возрастных группах созданы игровые развивающиецентры: центр сюжетно-ролевых, режисерскихигр и театрализованной деятельности, литературный центр, центр науки и занимательной математики, центр природы иэкспериментирования,центр строительных игр и конструирования, центр искусств, центр физической культуры.
На территории образовательного учреждения, в т.ч. на прогулочных участках организованы цветники.
Библиотека
В ДОО имеется методическая литература, дидактические пособия для работы с дошкольниками. Используются электронные образовательные ресурсы.
Объекты спорта
Физкультурный зал совмещен с музыкальным залом
·Шкаф для хранения музыкальных пособий, игрушек,атрибутов и прочего материала
·Детские стульчики
·Фортепиано
·Детские музыкальные инструменты
·Подборка аудио кассет с музыкальными произведениями
Физкультурное оборудование для физического развития детей (прыжков, метания, лазания, игры в баскетбол,футбол и др.)
Средства обучения и воспитания
ДОО имеет необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников, педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:
¾учебно-методический комплект Программы(в т. ч. комплект различных развивающих игр);
¾групповые помещения длязанятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;
¾оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста;
¾мебель, техническое оборудование (в том числе мобильный интерактивный комплекс: мультимедиа проектор, ноутбук, экран), спортивный и хозяйственный инвентарь,инвентарь для художественного творчества, музыкальные инструменты.
Для обеспечения образовательной деятельности в социально-коммуникативной области в групповых помещениях созданы условия для общения и совместной деятельности детей как со взрослыми, так и со сверстниками в разных групповых сочетаниях. Дети имеют возможность собираться для игр и занятий всей группой вместе, а также объединяться в малые группы в соответствии со своими интересами. На территории детского сада так же выделены зоны для общения и совместной деятельности большими и малыми группами, в том числе для использования методов проектирования как средства познавательно-исследовательской деятельности детей. Групповые пространства и прогулочные участки организованы так, что дети могут играть в различные, в том числе сюжетно-ролевые и дидактические, игры. Предметно-пространственная среда в каждой возрастной группе обеспечивает условия для познавательно-исследовательского развития детей (выделены зоны, оснащенные оборудованием, приборами и материалами для разных видов познавательной деятельности детей). Предметно-пространственная среда обеспечивает условия для художественно-эстетического развития детей. В каждой возрастной группе выделены зоны, оснащенные оборудованием и материалами для изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности детей. Имеется музыкальный зал.
Дети имеют возможность безопасного беспрепятственного доступа киграм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
Компьютерно-техническое оснащение детского сада используется для различных целей: для демонстрации детям познавательных, мультипликационных фильмов, литературных, музыкальных произведений и др.; для поиска в информационной среде материалов, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы; для предоставления информации о Программе семье, всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности.
Предметно-пространственная среда в детском саду обеспечивает условия для эмоционального благополучия детей и комфортной работы педагогических и учебно-вспомогательных сотрудников.
Совершенствование материально-технических условий в МДОУ детский сад №3, в т. ч. необходимых для создания развивающей предметно-пространственной среды, осуществляется в процессе реализации основной общеобразовательной программы. Материалы и игрушки периодически меняются, учитывая воспитательные, образовательные, развивающие задачи и индивидуальные особенности детей.В течение учебного года, по мере финансирования, приобретаются методические и дидактические пособия, учебное и спортивное оборудование и пр.
Средства обучения и воспитания обеспечиваютреализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности образовательного процесса. Средства обучения являются одним из важнейших элементов и компонентов воспитательно-образовательного процесса и учебно-материальной базы ДОО.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
В детском саду имеются следующие виды средств обучения и воспитания:
1.Печатные(методические и дидактические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, энциклопедии и др.)
2.Электронныеобразовательные ресурсы(образовательные мультимедийные презентации, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.
3.Аудиовизуальные(презентации, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
4.Наглядные плоскостные(плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
5.Демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные).
6.Учебные приборы(компас, барометр, колбы, глобус и т.д.)
7.Спортивное оборудование(гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)
8.Оборудование музыкального зала(музыкальные инструменты, музыкальный центр, костюмы и др.)
Принципы использования средств обучения:
-учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
-гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
-учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
-сотворчество педагога и обучающегося;
-приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках занятий по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных направлений. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Специальные средства для обучения и воспитания инвалидов и детей с ОВЗ отсутствуют.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
МДОУ формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об его деятельности, и обеспечивает доступ к этим ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте МДОУ в сети «Интернет».
МДОУ ежегодно размещает в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях, документы, предусмотренные статьей 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
В МДОУ имеется доступ и используются:- сайт учреждения
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Обучающиеся имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.